Накануне ФГП. Бантики и пуфики © мужского турнира

Автор Юлена

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dobroefk/1118831.html

“Cмысл заключается не в том, чтобы прыгнуть с кораблика, а чтобы прыгнуть с кораблика, выйти в кораблик и потом связать его с шагами – вот что для меня главное, это то, чем стоит заниматься, и приносит радость, когда получается” © Юзуру Ханю

“…  Завершились этапы серии Гран-при, приближается финал. В ожидании итоговых соревнований   представляю вашему вниманию разбор связок в программах финалистов мужского турнира. Основная цель поста – посмотреть, насколько используется в программах весь инструментарий движений  и как сочетается исполнение технического контента с наличием  вариативных связок между элементами и сложными заходами/выездами.

Прошедший в июне 56 Конгресс ИСУ внес небольшие изменения в определение и формулировку критериев компонента TR (коммюнике № 2014). Transitions определяется как разнообразное и целенаправленное использование с различной степенью сложности и оригинальности связующих шагов, движений и элементов фигурного катания, которые объединяют технические элементы программы в единое целое.

В оценке данного компонента должны учитываться следующие критерии:

1. Непрерывность движения от одного элемента к другому.
«Непрерывность» – это слитность связующих шагов и движений не только между элементами программы, но и при заходах/выездах. Получается своеобразная комбинация из связок и технических элементов, что может также увеличить GOE самого элемента (прыжка, вращения). Сам элемент в этом случае гармонично вписывается в рисунок программы и становится частью хореографии.

2. Разнообразие (Variety):
связующие шаги – footwork transition (шаги и повороты);
связующие движения (элементы фигурного катания) – skating movement transition (кораблики, бауэры, циркули, гидроспирали, спирали, выпады, ласточки, пистолетики, арабески);
движения тела в различных сочетаниях (голова, руки и торс) – body movement transition;
другие элементы, не запрещенные, но и не относящиеся к обязательным техническим элементам – non listed element transition (подпрыжка, мазурка, внутренний аксель, ойлер, валлей, продольные и поперечные шпагаты, балетный прыжок, бедуинский, перекидной, полуаксель).

3. Сложность (Difficulty) – шаги совмещены с движениями тела, головы, рук и с изменением направления движения. Учитывается оригинальность и сложность связующих шагов и движений как между элементами, так и при заходах на элементы программы и выездах с них.
Оригинальные и сложные связки, выполняемые непосредственно перед элементом программы и сразу же после него, увеличивают не только GOE, но и оценку за компоненты TR и CO. Напротив, длинная подготовка к элементам и отсутствие шагов и связующих движений  на заходе отражает невысокий уровень критерия «сложность» и компонента TR в целом.
Изменение направления движения (по часовой и против часовой стрелки) и использование движений тела увеличивают трудность исполнения связок и должны отражаться в увеличении оценки за  компонент в целом.

4. Качество (Quality) – это чистота исполнения связок.
Попробуем оценить прежде всего не общее количество связок, а их качество как соотношение количества беговых (подсечек) к количеству одноножных связок и их разнообразие в целом. При подсчете учитывались:
footwork transition – беговые шаги (подсечки), тройки (простой поворот на одной ноге), сложные повороты (крюки, выкрюки, скобки, твиззлы, петли) и сложные шаги – чоктау;
skating movement transition – элементы фигурного катания (кораблики, спирали, бауэры, выпады и т.п.);
non listed element transition – не входящие в список оцениваемых технические элементы (подпрыжки, шпагаты и т.п.).

Дорожку шагов не учитываем, так как она является отдельным элементом программы.

Начнем с разбора коротких программ финалистов мужского турнира: Юзуру Ханю, Адама Риппона,  Патрика Чана, Хавьера Фернандеса, Шомы Уно и Натана Чена.

Короткие программы финалистов отличаются заявленным техническим контентом. Два четверных прыжка в КП исполняют Юзуру Ханю, Натан Чен, Хавьер Фернандес и Шома Уно. Патрик Чан ограничивается одним четверным прыжком, Адам Риппон обходится без такового.

В короткой программе сольный тройной или четверной прыжок должен исполняться с «четко распознаваемых шагов/движений непосредственно перед прыжком» (с). Наличие разрыва между шагами и прыжком или только один шаг/движение перед прыжком должно снижать итоговое GOE за элемент на -1/-2, а их полное отсутствие – на -3.
Наличие же непосредственно перед сольным прыжком сложных шагов поощряется дополнительным критерием исполнения и может увеличить итоговое GOE за элемент.

Критерий “четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком” означает, что прыжок выполняется с четких и ясных шагов, без пауз между шагами, в одном ритме с последним шагом.

Посмотрим, насколько реализуется требование об исполнении сольного прыжка с шагов в коротких программах финалистов мужского турнира.

Шома Уно при заходе на 4F после серии подсечек выполняется одиночное чоктау-переступание, после которого подставляет вторую ногу, стабилизируя положение корпуса перед прыжком. После этого следует простой разворот и тройка, с которой и выполняется прыжок. Шагов на заходе недостаточно. В наличии как минимум разрыв в шагах перед прыжком, что должно снижать итоговое GOE на -1/-2. На мой взгляд, фигурист использует довольно «куцый» для топа заход.

Хавьер Фернандес исполняет 4S с серии троек и моухоков (тройка – моухок – шассе – тройка – моухок). В наличии непрерывные и четко распознаваемые шаги перед прыжком. Но шаги несложные, поэтому дополнительного критерия для сольного прыжка в КП не дают.

Патрик Чан исполняет 3Lz с серии моухоков после чоктау. Шагов на заходе достаточно, но они несложные. Подобный заход также не дает дополнительного критерия GOE. Честно говоря, в исполнении топового фигуриста с подобным уровнем владения коньком сольный тройной прыжок хотелось бы увидеть с более интересным и сложным заходом.

Самый сложный и комбинационный заход на сольный прыжок в КП имеет Юзуру Ханю. Причем этот сольный прыжок –  старший четверной. Юзуру исполняет 4Lo со сложного захода и шагов (чоктау – выкрюк – чоктау – тройка – кораблик) и с креативным выездом в кораблик. Поскольку непосредственно перед прыжком шаги несложные, то дополнительный критерий GOE не засчитывается. А жаль. Теперь такие комбинационные заходы правила не позволяют оценить по достоинству.

Адам Риппон исполняет свой фирменный тройной лутц со сложного комбинационного захода и шагов (валлей – перетяжка – шассе – чоктау). Но пауза между шагами и прыжком дает основания судьям снижать фигуристу итоговое GOE за элемент.

Натан Чен исполняет сольный 4F в своей короткой программе с простых шагов (моухок – шассе – тройка – моухок). Фигурист хотя бы старается неформально подходить к выполнению требования об обязательных шагах перед сольным прыжком. Шаги несложные, поэтому дополнительный критерий GOE не ставится.

В таблице представлено разнообразие связок в коротких программах участников финала.

таблица

диаграмма

Диаграмма дает наглядное представление о количественном и качественном разнообразии связок в программах всех финалистов.

Теперь попробуем оценить все критерии компонента TR в короткой программе каждого участника мужского финала.

Беговые (подсечки) являются основной коньковой связкой в программе Шомы Уно. Если убрать из программы прыжки, вращения и дорожку шагов, в ней останутся только бесконечные блоки беговых в качестве основных связующих шагов и двуножное катание между элементами, приправленное редкими тройками и моухоками для смены направления движения. Ниже представлены связки между флипом и каскадом и после вращения в волчке со меной ноги до кораблика перед заходом на аксель. Движение между элементами осуществляется по следующей схеме: серия подсечек – тройка (или моухок, или разворот) – серия беговых – моухок (или тройка) – опять серия подсечек.

связки 1 Уносвязки 2 Уно

Разнообразие связок в программе Шомы среднее. Превалируют простые связки. Одноножных коньковых связок в два раза меньше, чем беговых (подсечек), связующие элементы представлены лишь корабликом и кантилевером.

Сложность связок выше среднего. После этапа СА Шома усложнил заход на каскад 4Т+3Т и начал исполнять элемент с шагов (многократные тройки). Кроме этого, ЗА фигурист исполняет с кораблика и с выездом в кантилевер. Комбинационные заходы на элементы отсутствуют. Выполнение связующих шагов сопровождается в основном однообразными движениями рук, работы корпуса при исполнении связок недостаточно.

Качество исполнения связок хорошее.

В программе Хавьера Фернандеса между элементами превалируют двуножные коньковые связки в виде простых шагов в характере и стиле музыки (моухоки, шассе). Движение от элемента к элементу сопровождается хореографическими позировками (растанцовками). На первой гифке представлена одна из них с переходом в простые шаги в ритме испанского танца, движение по дуге с переходом в перетяжку и выкрюк. На второй коньковые связки сопровождаются движением рук и головы и сменяются связующим элементом (кораблик) , который опять переходит в шаги.

связки 1 Хависвязки2 Хави

Разнообразие связок в программе Хавьера ближе к хорошему. Превалируют связки в виде простых шагов. По сравнению с прошлым сезоном в программе увеличилось количество беговых и связующих элементов, которые представлены корабликом, двумя выпадами и двумя подпрыжками. В программе отсутствуют блоки сложных коньковых связок  между элементами.

Сложность связок хорошая. 4S исполняется с шагов (серия троек и моухоков), 3А – с комбинационного захода (подпрыжка-выпад-тройка-бауэр – перетяжка). Креативных (сложных) выездов нет.

Качество исполнения связок хорошее.

В короткой программе Патрика Чана количество одноножных коньковых связок находится в гармонии с количеством беговых (подсечек). Исполняемый прыжковый контент вполне это позволяет. В достаточном количестве в программе присутствуют одноножные коньковые связки (в их числе и сложные- твиззл, два чоктау и выкрюк), также можно увидеть связующие элементы – выпад, кораблик и три подпрыжки. Разнообразие связок хорошее.

Исполняя связки между элементами, фигурист демонстрирует длинные дуги, глубокие ребра и раскат, чему немало способствует выбранная музыка. Полюбоваться всем этим великолепием можно на гифках ниже. В общем, Патрик наслаждается катанием:)

Чан началосвязки2 Чан

Но прыгать тоже нужно. Поэтому связки в программе Патрика сосредоточены в тех местах, где нет прыжков и не являются сложными заходами/выездами. Все три прыжковых элемента имеют простые заходы. С шагов исполняется только 3Lz, на выезде с которого фигурист выезжает в подпрыжку. Блоки одноножных коньковых связок между элементами как бывало в прошлом олимпийском цикле отсутствуют. Сложность связок ближе к хорошей.

Качество исполнения связок очень хорошее.

Короткая программа Юзуру Ханю – это одна большая связка, в которой беговые (подсечки) используются только для набора скорости перед заходами на прыжки (в количестве двух-трех). Связки отличаются комбинационностью, когда на протяжении всей программы шаги и повороты, в том числе и сложные, сменяются связующими элементами и сопровождаются движениями корпуса, головы и рук. 0собенно показательна в этом отношении вторая половина программы. После стремительного захода на тройной аксель и креативного пижонского выезда с него следует озорной выпад с переходом через качающуюся либелу в волчок со сменой ноги. Сразу после этого вращения идет дерзкая, а местами даже нахальная дорожка шагов и заключительное комбинированное вращение, при заходе на которое зубец конька четко отбивает музыкальный ритм. *Прошу прощения за небольшое лирическое отступление:)*

На первой гифке – связка после 4Lo: бауэр с переходом в подпрыжку и чоктау), на второй – связка после каскада: чоктау после циркуля с переходом в тройки и “телефонный звонок”. Хотя на демонстрационные гифки мне хотелось порезать всю программу🙂

связки Юзусвязки Юзу

В программе превалируют одноножные коньковые связки (тройки, несколько выкрюков, крюк), а также сложные шаги (шесть чоктау)  и связующие элементы (три кораблика, два бауэра, циркуль, выпад и подпрыжка). Разнообразие связок очень хорошее. Это самая сбалансированная программа из представленных по критерию “разнообразие” (см. диаграмму).

Сложность связок очень хорошая. Связки равномерно распределены по программе как между элементами, так и вблизи них (заходы/выезды). Все три прыжковых элемента исполняются с шагов, два из трех, кроме этого, имеют комбинационные заходы и креативные выезды: 4Lo (чоктау – выкрюк – чоктау – тройка – кораблик, выезд в кораблик) и 3А (бауэр – перетяжка – шассе – чоктау- тройка – перетяжка – шассе – выкрюк, выезд в fan spiral).

Качество связок очень хорошее.

Программа Натана Чена хорошо поставлена видна рука Зуевой. От элемента к элементу простые шаги (моухоки, шассе) и повороты (тройки) сменяются связующими элементами. На гифках ниже показана часть после вращения в волчке до захода на тройной аксель, где шаги сочетаются с одноножными связками и связующими элементами и сопровождаются постоянной сменой направления движения: тройка, подпрыжка, тройка, разворот, тройка, ойлер, подпрыжка, далее серия из моухоков и чоктау.

Натан связки1Натан связки2

Разнообразие связок выше среднего. Превалируют коньковые связки в виде простых шагов (шассе, моухоки) и поворотов, небольшое количество беговых. Между прыжками хорошо вписаны связующие элементы: два кораблика, два выпада, ойлер и две подпрыжки.

Сложность связок выше среднего. Связки сконцентрированы между элементами и не являются сложными заходами/выездами (за исключением 4F). Исполнение связующих шагов и движений сопровождается движениями рук и головы.

Качество исполнения связок выше среднего, ближе к хорошему.

В программе Адама Риппона при движении между элементами беговые шаги сменяются моухоками и тройками для смены направления движения. В некоторых частях программы связки отличаются комбинационностью (см. первую гифку), когда связующий элемент сменяется коньковой связкой: non listed jump – крюк – кросс ролл – крюк.

Адам связки1Адам связки2

Превалируют коньковые связки в виде простых шагов и связки с использованием движений тела (body movement transition). Между элементами есть и сложные коньковые связки (три чоктау, два крюка и выкрюк). Связующие элементы представлены подпрыжкой, валлеем и прыжком не из списка (на гифке выше). Разнообразиесвязок ближе к хорошему.

Сложность связок ближе к хорошей. Из трех прыжковых элементов только 3Lz исполняется со сложного комбинированного захода (валлей – перетяжка – шассе – чоктау – шассе). Сложных выездов нет (хотя в начале сезона на этапе СА после лутца Адам выезжал с прыжка в тройку и кораблик).

Качество исполнения связок хорошее.

Итак, с учетом количества четверных прыжков в короткой программе, слитности движений от элемента к элементу, сложности связок перед элементами, их плотности и разнообразия именно Юзуру Ханю демонстрирует самую сложную короткую программу, в которой все элементы связаны в единое целое и являются частью хореографии.

В заключение в качестве информации для размышления представлю среднюю оценку за компонент TR участников финала по итогам двух этапов (в порядке убывания):

Хавьер Фернандес 9,09

Патрик Чан 8,91

Юзуру Ханю 8,88

Шома Уно 8,21

Адам Риппон 8,16

Натан Чен 7,97

Комментарии
Леличек

Юзу придерживают – чтоб раньше времени не улетел на свою планету Ханю)) А вообще-то действительно интересно – лучшему фигуристу современности (ИМХО) при малейшей ошибке в технике компоненты режут как вчерашнему юниору. Ставят что положено только при идеальном прокате. Может, конечно, судьи не хотят абсолютной гегемонии одного спортсмена, но так тоже нельзя. Как-то не по людски)

И даже при этом Юзуру лишь на 3 месте… А компоненты его в ПП вообще убили. Хави и Патрику с техникой 105 компоненты дали под 95, позволив им набрать 200 баллов за ПП в этом сезоне. И Шома в этом сезоне получает 91-92, причем на капе технику была лишь под 95. Что происходит?…

Ответ на комментарий пользователя Леличек

Наверное, вы правы – судьи действительно боятся огромного отрыва Юзуру – ведь уже не раз, своими безошибочными прокатами, он показывал настоящий космос… И я согласна с вами – это несправедливо по отношению к гению….

Да, к Юзуру очень строги – заметила, что даже его шикарный триксель не все судьи оценивают на +3… И еще, что очень удивляет – японский судья поставил ему очень средние оценки ( “средние по больнице”)), хотя других японцев поддерживал изо всех сил…

Но гениальность всегда прорывается сквозь все тернии…)) Желаю Юзуру, чтобы не обращал внимание на всю эту закулисную возню и продолжал свой полет к звездам… Главное – здоровья ему крепкого и катать так гениально, как ТОЛЬКО ОН ОДИН МОЖЕТ, побеждая всех и везде ! ))

 

Четкий, доказательный ответ на все голословные утверждения о мифических грибах Юзуру.)
Спасибо, Юлия. Всегда с интересом читаю Ваши разборы программ.
Юзуру уже давно соревнуется сам с собой. Сложность его программ и дает шансы соперникам, т.к. откатать чисто становится очень непростой задачей. А судьи… они похоже пытаются создать хотя бы видимость борьбы, но против чистого Юзуру все равно шансов нет ни у кого.

Marya Y
+10
30 ноября 20:51

Спасибо за труд, Юлия! Ждала ваш пост и с интересом прочла!
P. S. “Продолжение следует…” А вот это радует:)

Юлия, огромное спасибо вам за то, что берёте на себя такой труд, очень интересно и познавательно. Являясь просто любителем ФК, по сути обычным зрителем, не разбираясь во всех этих тонкостях, учусь на ваших разборах ) Что касается оценок, то тут ничего удивительного нет, будут тянуть Хавьера за все места, не хотят полностью азиатский пьедестал, вот одного молодого и прыткого уже задвинули от греха подальше. Но как говаривала ТАТ: “Совесть то надо иметь”, вот и мне кажется, Юзуру будет катать так, что совесть обязательно проснётся )

Вам спасибо за разбор. А за Ханю действительно обидно. На ФГП хочется видеть честное объективное судейство , а не то, что мы видели , например, в Китае. В этом сезоне явно прослеживается мода на канадских чемпионов. Очень не хочется, чтобы ещё и Ханю стал заложником этой моды.

Юля, спасибо, как обычно, очень интересно и познавательно! Оценки, приведённые для раздумий, действительно навевают грустные мысли. Компонент по старинке называется “TR”, но оценки отображают уже что-то совсем другое.

Ответ на комментарий пользователя Леличек

Что-то у меня ощущение, что ему даже при идеальном прокате дадут только 95-96 теперь. Мне уже с начало сезона не нравятся его компоненты.

One thought on “Накануне ФГП. Бантики и пуфики © мужского турнира

  1. ORIGINAL POST in Russian by Yulena: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dobroefk/1118831.html
    Translated into English by Fairuza Vagizova http://chibura.tumblr.com/…/original-post-in-russian-by-yul…
    Let’s see how much the rule of steps before a solo jump is complied with in the finalists’ short programs.
    – Shoma Uno enters his 4F through a series of crossovers, a single Choctaw (feet shuffling), then putting the other foot down to stabilize himself, then there’s a simple turn and then there’s a 3 turn into his quad. There aren’t enough steps into his jump in general. There’s a gap before his jump, which should lower his GOE by 1 or 2. I don’t think he does a complex entry enough for an elite skater.
    – Javier Fernandez does his 4Sal with a series of 3-turns and mohawks (3-turn – mohawk – chasse – 3-turn-mohawk), he has continuous and discernible steps into his jump. But these are not difficult, so they provide no additional criterion for GOE.
    – Patrick Chan does his 3Lz from a series of mohawks after a Choctaw. There are enough steps into his jump, but they are not complex, thus creating no additional criterion for GOE. To tell the truth, one would expect such a top-class skater to have a more difficult and exciting entry into a triple.
    – Yuzuru Hanyu has the most difficult combination of steps into his solo jump, 4Lo: Choctaw – counter – Choctaw – 3-turn – spread eagle into his jump and a creative use of spread eagle out of it. Since the steps just before his jump are considered not difficult, they provide no additional ground for GOE, which is a shame. Rules don’t allow assessing such combinations properly.
    – Adam Rippon has his trademark 3Lz with a difficult combination of steps into it (Walley – change of edges – chasse – Choctaw), but there’s a pause between the steps and the jump which allows lowering GOE for the element
    – Nathan Chen does his solo 4F with simple steps (mohawk – chasse – 3 turn – mohawk), but he tries to comply with the rule of having steps before a solo jump. The steps aren’t difficult, so no additional GOE for them.
    The table shows the variety of transitions in the finalists’ short programs.
    (please take a careful look at Footwork table and the Transition chart)
    The diagram lets us see the quantity and quality of transitions in the finalists’ programs.
    Now let’s try to assess the criteria for TR component in the short program for each GP finalist.
    a) The progressive runs (crossovers) are the dominating skating transitions in Shoma Uno’s program. If one takes away jumps, spins, and step sequence, the only thing left will be the endless series of crossovers and two-footed skating between different elements with only a couple of 3-turns and mohawks for changing the direction of his movement.
    The gif shows the transitions between the 4F and his 4T-3T combination and after a sit-spin with a foot change before the spread eagle into his 3A.
    The transitions between these elements go along the same pattern: a series of crossovers – 3-turn (or mohawks) – a series of crossovers – mohawk (or 3-turn) – a series of crossovers again.
    The variety of transitions in Shoma’s program is average. They are mostly simple transitions. There are twice as many progressive runs (crossovers) as one-footed transitions. The transitional elements include only one spread eagle and one cantilever.The complexity of transitions is above average. After Skate America Shoma made his entry into 4T-3T more difficult by introducing steps (a series of 3-turns) before it. Besides, he does his 3A from a spread eagle into a cantilever. There are no combinational entries into his elements. The transitions are accompanied by generally repetitive arm movements, the torso doesn’t work enough during the transitions. The quality of transitions execution is good.
    b) Javier Fernandez’s short program predominantly features two-footed skating transitions – simple steps suiting the style of music (mohawks, chasses). The transitions from one element to another are accompanied by choreographic posturing (dance movements). The first gif shows one of them with a transition into simple steps in a Spanish dance rhythm, a movement along an arc going into an edge change and a counter.
    In the second gif, the transitions are accompanied by arm and head movements and go into a transitional element (spread eagle) which goes back into steps again.
    The variety of transitions in Javier’s program is closer to good. The dominating transitions are simple steps. In comparison to the previous season, there are more progressive runs and transitional elements which include a spread eagle, two lunges, and two jumps. There are no combinations of complex skating transitions between the elements. The complexity of transitions is good. 4Sal entry is done with steps (a series of 3-turns and mohawks), 3A from a combination entry (jump – lunge – 3-turn – Ina Bauer – edge change). There are no creative difficult exits. The quality of execution of transitions is good.
    c) Patrick Chan’s short program has a good harmony of one-footed skating transitions with progressive runs (crossovers). The technical jump content allows it. The program features enough one-footed skating transitions (including difficult ones – a twizzle, two Choctaws, and a counter), you can also find linking transitional elements – a lunge, a spread eagle and three jumping elements. The variety of transitions is good. When doing transitions between the elements, Chan shows off his long arcs and deep edges and is greatly helped by his music.
    You can admire his magnificence in the gif. In short, he’s enjoying his skate.
    The quality of transition execution is very good. But he also has to jump, so that’s why his transitions are concentrated in those parts of the program where there are no jumps and these transitions don’t make difficult entries and exits. The three jumping elements have simple entries. The only jump Patrick does with preceding steps is his 3Lz, and he makes a jumping element in the exit. There are no longer series of one-footed skating transitions between the elements like the ones he used to have in the previous Olympic cycle. The complexity of transitions is closer to good. The quality of transition execution is very good.
    d) Yuzuru Hanyu’s short program is one huge transition, in which the progressive steps (crossovers) are only used for gathering speed for his jumps (he does no more than two or three at one time). The transitions are combinational, which means that throughout the program all the steps and turns, including the most difficult ones, alternate with transitional elements and are accompanied with the body, head and arms movements. The most illustrative sample of this feature comes in the second part. After a fast entry into 3A and a creative (show-off) exit, there comes a playful lunge, which is followed by an illusion spin entry into a sit spin with a foot change. Immediately after this spin, we get perky and sometimes even cocky step sequence and a final combination spin, the entry into which is done with a toe-pick striking the ice to the beat of the music. The first gif shows the transition after the 4Lo – an Ina Bauer into a jump and a Choctaw:
    The second gif shows the transition after the 4Sal-3T combination – a Choctaw after a pivot going into a 3-turn and ‘a phone call’.
    The short program predominantly features one-footed skating transitions (3-turns, several counters, a rocker), as well as complex steps (6 Choctaws) and transitional elements (three spread eagles, two Ina Bauers, a pivot, a lunge and a jump). The variety of transitions is very good. It’s the best-balanced program as far as variety is concerned. The complexity of transitions is very good. The transitions are distributed evenly throughout the program between the elements and close to them (entries and exits). The three jump elements are done with preceding steps, and two of them have combinational entries and creative exits: 4Lo (the entry: Choctaw – counter – Choctaw – 3-turn – spread eagle; the exit into a spread eagle), and 3A (Ina Bauer – edge change – chasse – Choctaw – 3-turn – edge change – chasse – counter; exit into a fan spiral). The quality of transitions is very good.
    e) Nathan Chen’s short program is well choreographed (one can see Zoueva’s hand here). Between the elements, simple steps (mohawks and chasses) and turn (3-turns) alternate with transitional linking elements. The gifs below show the part after a sit spin into his entry into 3A.
    There the steps are combined with one-footed transitions and linking elements and are accompanied by a constant change of movement direction: 3-turn – jumps – 3-turn – turn – 3-turn – ½ loop – a jumping element – a series of mohawks and Choctaws.
    The variety of transitions is above average. The program predominantly features skating linking moves – simple steps (chasses, mohawks) and turns. Linking elements between the major jumps – two spread eagles, two lunges, ½ loop and two jumps – are choreographed well. The complexity of transitions is above average. The transitions are concentrated between the elements and are not a part of difficult entries/exits (apart from 4F). The execution of linking steps and moves are accompanied by head and arm movements. The quality of transition execution is above average, closer to good.
    f) Adam Rippon’s short program features progressive runs alternating with mohawks and 3-turns for direction change between his elements. In some parts the transitions are combined (see the gifs) in which the linking element goes into a skating transition: non-listed jump – rocker – cross-roll – rocker.
    The program has predominantly skating transitions and linking moves with body movement transitions. There are difficult skating transitions between the elements (three Choctaws, two rockers, and a counter). The transitional elements are represented by a jump, walley, and a non-listed jump. The variety of transitions is close to good. The difficulty of transitions is close to good. Among the three major jump elements, only his 3Lz is executed with a difficult combined entry (walley – edge change – chasse – Choctaw – chasse). There are no difficult exits (though at the start of the season Adam used a 3-turn and a spread eagle as an exit to his 3Lz). The quality of transition execution is good.
    To sum up, when one takes into account the number of quadruple jumps in the SP, the unity of moves from one element to another, the complexity and difficulty of transitions into the elements, their density, and variety, it is Yuzuru Hanyu who shows the most difficult short program in which all the elements are woven into a whole and are a part of choreography.
    In conclusion, I’ll provide this food for thought by giving the average mark for TR (transitions) component from highest to lowest which the six finalists got during their GP events: Javier Fernandez 9,09, Patrick Chan 8,91, Yuzuru Hanyu 8,88, Shoma Uno 8,21, Adam Rippon 8,16, Nathan Chen 7,97
    Thank you for your patience and understanding.
    (to be continued)
    Best regards,
    Yulia
    —————
    Chibura’s comment: It is known that different judge panels give different scores and people should not compare the scores from different competitions and nitpick the judges too much. But isn’t it interesting to see: the judges are giving out some questionable scores which do not truly reflect the true difficulties that the skaters are showing in their programs. A good program should have a wide variety of steps and it should not have too many crossovers. However, But looking at the scores, some judges do not seem to follow that. Some skaters get too much compared to what they actually put on ice and some skaters get less than they deserve.
    PS: Thank you so much @yuuritonkatsu, for making the gifs for me! Love you!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *