30 марта 2014
Я люблю Ригу. Под Ригой я подразумеваю не только Старую Ригу, но и Юрмалу, Сигулду, короче, Латвию в целом. Это началось давно, еще в детстве, когда я приезжала погостить на летние каникулы к моим тетушкам. Мне нравится гулять по Старой Риге, пить кофе в маленьких уютных кафе, бродить вдоль моря в Юрмале, любоваться сменой времен года в Сигулде. А еще мне симпатичны люди, красивые, добрые, отзывчивые, с чудесным чувством юмора, любящие свою страну и просто жизнь. Рига для меня знакома, понятна, и вместе с тем полна приятных сюрпризов. И один из них ожидал меня сегодня в ОСА.Так называется театр “Общество Свободных Актеров”, расположенный в двух минутах от моего дома на улице Александра Чака в Риге. Я почти случайно заглянула туда сегодня вечером, без пафосных сборов (шпильки, театральное платье и т.п.), купила билет на спектакль, удивившись цене – всего 10 евро за лучшие места. И только прочитав название пьесы “В будущем году, в то же время…”, поняла, что действие обречено на провал в моих глазах, потому как я смотрела этот спектакль, по пьесе Бернарда Слэйда, правда, тогда он назывался “Там же, тогда же” в исполнении Константина Райкина и Любови Полищук в рамках антерпризного спектакля на сцене театра им. Евгения Вахтангова в Москве, и была от него в полном восторге.
Я люблю Ригу. Под Ригой я подразумеваю не только Старую Ригу, но и Юрмалу, Сигулду, короче, Латвию в целом. Это началось давно, еще в детстве, когда я приезжала погостить на летние каникулы к моим тетушкам. Мне нравится гулять по Старой Риге, пить кофе в маленьких уютных кафе, бродить вдоль моря в Юрмале, любоваться сменой времен года в Сигулде. А еще мне симпатичны люди, красивые, добрые, отзывчивые, с чудесным чувством юмора, любящие свою страну и просто жизнь. Рига для меня знакома, понятна, и вместе с тем полна приятных сюрпризов. И один из них ожидал меня сегодня в ОСА.Так называется театр “Общество Свободных Актеров”, расположенный в двух минутах от моего дома на улице Александра Чака в Риге. Я почти случайно заглянула туда сегодня вечером, без пафосных сборов (шпильки, театральное платье и т.п.), купила билет на спектакль, удивившись цене – всего 10 евро за лучшие места. И только прочитав название пьесы “В будущем году, в то же время…”, поняла, что действие обречено на провал в моих глазах, потому как я смотрела этот спектакль, по пьесе Бернарда Слэйда, правда, тогда он назывался “Там же, тогда же” в исполнении Константина Райкина и Любови Полищук в рамках антерпризного спектакля на сцене театра им. Евгения Вахтангова в Москве, и была от него в полном восторге.
Мне не понравилась трактовка анонса спекталя: аморальные истории, нет, это истории о любви в мире непростых человеческих отношений.
Что я могу сказать о самом театре. Первое, что приходит на ум, театр-студия. Приятная скромная гостиная-холл, с баром, маленькой библиотекой, тумбой с афишами, обклеенной вырезками из газет со статьями о театре, барная стойка-буфет, очень маленький зал с недостаточным уровнем подъема рядов, что мешает просмотру, скромные декорации.
Но игра актеров (Дорис – Анна Герасимова, Джордж Петерсон – Герман Скуч, Чалмерс – Юрий Лунык) и сама постановка хорошие, причем настолько, что хочется пересмотреть весь репертуар театра, порадоваться спектаклям, и пожелать успехов труппе.
Но игра актеров (Дорис – Анна Герасимова, Джордж Петерсон – Герман Скуч, Чалмерс – Юрий Лунык) и сама постановка хорошие, причем настолько, что хочется пересмотреть весь репертуар театра, порадоваться спектаклям, и пожелать успехов труппе.
В антракте меня ждал новый сюрприз – встреча в фойе со знакомыми по пляжному воллейболу Львом и его очаровательной дочерью. Они часто посещают этот театр, и посоветовали мне посмотреть «Варшавскую мелодию» по пьесе Л.Зорина, что я непременно сделаю при первой возможности.