Вернувшись с балета Большого Театра «Дочь фараона», который посмотрела благодаря компании Pathé Live, обеспечивающей трансляции спектаклей в более, чем тысячи кинотеатров по всему миру, я задумалась… .
Может зря я не зашла в кофешоп в Амстердаме покурить или попробовать кексики с травкой? Вдруг и мне бы пригрезилась такая же прекрасная история, показанная в балете, которая была навеяна клубами опиума британскому путешественнику Лорду Вильсону.
В его затуманненном воображении явилась восставшая из праха египетская принцесса красавица Аспиччии, а сам он превратился в её возлюбленного Таора.
Еще один балет, который можно смело включить в мой список «must» (обязательно сходить на спектакль в Москве, иметь в своей коллекции видео).
Прежде всего очень красочный: декорации, костюмы, рисунки танцев, всё просто великолепно!
Светлана Захарова, покорившая меня еще в роли куртизанки Эгины в «Спартаке», в роли принцессы Аспиччии, восхитительна! Очень хороша и неменее грациозна Нина Капцова в роли Рамзеи, служанки принцессы.
И, конечно, услада для женских глаз Руслан Скворцов в образе
Таора. Это даже не красота, скорее гимн совершенству человеческого тела.
В антракте ведущая Екатерина Новикова познакомила зрителей с французским хореографом Пьером Лакоттом, который воскресил забытый балет Мариуса Петипа.
Интересна история создания балета.
Это был дебют молодого хореографа Мариуса Петипа к которому обратился директор императорских театров Андрей Сабуров, с просьбой поставить балет для бенефиса своей фаворитки, итальянской балерины, Каролины Розати.
Потом постановка балета оказалась под угорозой срыва из-за охлаждения Сабурова к своей пассии.
Существует масса историй по этому поводу, тем не менее в результате настойчивости Петипа и Розати, Сабуров выделил деньги на спектакль, и его премьера состоялась в 1862 году на сцене Большого (Каменного) театра в Петербурге.Того самого театра, где «…блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна…», танцевала великая балерина Истомина, которой восхищался Пушкин в «Евгении Онегине».
С «Дочери фараона» практически началась головокружительная карьера хореографа Петипа, и его балет был популярен даже в первые годы советской власти, но потом его запретили.
Во вчерашней записи спектакля Пьер Лаккот рассказывал, что ему сначала предлагали поставить балет «Дочь Фараона», воскресив хореографию Мариуса Петипа в Франции, но в итоге, эта затея оказалась слишком дорогой для французов.
И он был просто счастлив, когда его пригласили поставить балет в Большом Театре в Москве в 2000 году.