И снова я оказалась в числе счастливчиков, которым удалось посмотреть прямую трансляцию балета «Лебединое озеро» в постановке Юрия Григоровича из Большого театра России на экране кинотеатра.
Наконец, великая музыка Петра Ильича Чайковского перестанет у меня ассоциироваться с печальными политическими событиями в России, их вытеснили прекрасные образы немного грустной, но необыкновенно красивой сказки о любви, злых чарах и расплате за измену.
Я окончательно влюбилась в талант примы Большого Театра Светланы Захаровой, она очаровательна в образе нежной Одетты и совершенно великолепна в роли соблазнительной Одиллии. И её тридцать фуэте – это щедрый подарок зрителям!
Лёгкие, почти воздушные движения Дениса Родькина в роли принца Зигфрида порадовали глаз, но пока не покорили моё сердце. Может потому, что его герой не вызвал у меня никаких чувств, а может из-за холодной красоты танцора, с лёгким налетом самолюбования.
Зато я была абсолютно очарована Игорем Цвирко в роли шута: яркий, эмоциональный, с изумительной техникой исполнения сложных танцевальных элементов, доставил мне огромное удовольствие!
“…Как это ни парадоксально, Юрий Григорович взялся за «Лебединое озеро»… по необходимости. В 1969 году Большой балет собирался на гастроли в Англию. В программу выступлений на английской сцене предполагалось включить «Лебединое озеро», но балет, не обновлявшийся с 56-го года, потерял товарный вид. В результате, вместо простого обновления начался настоящий творческий процесс. Григорович, как всегда, в содружестве с художником Симоном Вирсаладзе, предложил новую концепцию балета.
Ротбарт трансформировался в Злого гения, обрел танцевальный язык и неформально стал одним из главных персонажей балета, оставляя большой простор для трактовки своей мрачной личности. Вариации: это сама судьба искушает принца, еще не успевшего узнать, как трудно хранить верность своим идеалам; это сам принц, управляемый темной, черной стороной своей души. В спектакле практически появились две пары двойников: Белый лебедь (Одетта) — Черный лебедь (Одиллия), «белый» принц (Зигфрид) и черный (Злой гений).
Камнем преткновения с советской властью стала последняя картина. Грандиозная буря на озере сокрушала лебединый стан. Злой гений торжествовал победу. Одетта гибла. Постигшая принца полная потеря идеалов не внушила оптимизма министру культуры — Екатерине Фурцевой. В Англию поехало старое «Лебединое озеро», а новое балетмейстеру было велено переработать. В результате, буря утихла. И герои счастливо воссоединились в финале, который сам Григорович саркастически охарактеризовал как «апофеоз в фа мажоре». Возродить свой первоначальный замысел ему удалось только в 2001 году. Теперь Большой театр предлагает своему зрителю один из главных балетов классического наследия именно в этой трактовке….”
http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/2015/3184/
https://www.youtube.com/watch?v=js9Z1VaTyLE