Балет в постановке Юрия Григоровича «Иван Грозный» явился достойным завершением сезона 2014-2015 трансляций спектаклей из Большого Театра на экранах кинотеатров.
Если честно, я не ожидала чего-то особенного от предстоящего просмотра, т.к. историческая эпоха не сулила приятных событий на сцене, и единственное, что влекло в кинозал – это желание увидеть новую работу ведущего солиста Большого Театра Дениса Родькина, который мне очень нравится.
Чтобы закончить тему с Денисом, сразу скажу, что он был великолепен в роли князя Курбского лёгкость, стремительность, страстность позволяли ему парить над сценой во время прыжков, а выразительность жестов и мимики прекрасно дополняли талантливо созданный образ.
Можно бесконечно рассказывать про потрясающе красивые декорации и костюмы, придуманные знаменитым театральным художником прошлого столетия Симоном Вирсаладзе, про которого говорили, что «Вирсаладзе одевает не персонажей спектакля, а сам танец», а в художественных мастерских Большого Театра до сих пор в ходу термин «цвет Вирсаладзе» — так говорят о сложных, приглушенных оттенках, которые любил мастер.
Однако, самое сильное воздействие на зрителей оказывает музыка Сергея Прокофьева, особенно в конце спектакля, когда движения танцоров, неожиданные технические решения постановщика вызывают такой прилив эмоций, с которыми трудно справиться. И становятся понятными слова
великой балерины Галины Улановой после премьеры балета «Иван Грозный» в феврале 1975 года: «После первого просмотра я долго бродила по улицам. Невозможно было после спектакля такой необычайной мощи сразу пойти домой и заняться обыденными делами…».
http://drugoi.livejournal.com/3780720.html