Наш путь лежал к древнему городку Забид. Давным – давно он был известен своими учеными мужами, которые подарили миру алгебру. Здесь трудились искусные зодчие, художники, в стенах университета кипела студенческая жизнь.
Никто из нас не был в этом месте раньше, и по планам Сильви,
мы должны были побродить по древним улочкам, заглянуть в старинные дома, ощутить запахи средневековья
и остаться ночевать в одном из гостевых домов, где нас ожидали гостеприимные хозяева.
Что же должно было произойти в истории этого государства, чтобы такой процветающий в древние времена город, превратился в олицетворение нищеты и упадка? О его великом прошлом свидетельствовали бесчисленные художественные фрагменты на уцелевших домах местных жителей.
И тут же рядом такая нищета, что просто слезы наворачиваются и, так стыдно почему-то за весь этот ужас. Ну не должны так жить люди в 21 веке!
И умные, достойные, невыразимо печальные лица потомков тех мудрецов.
Кристиан даже слушать не стал Сильви, мы поблагодарили хозяев и уехали, не рискнув остаться на ночлег в этих ужасных условиях.
Всю дорогу до портового города на западном побережье Йемена Аль Худайды, где мы решили переночевать в отеле, ехали молча. А из окна нашего автомобиля повсюду виднелись портреты холеного улыбающегося президента Йемена. Я пожалела, что у меня не было с собой в поездке двух вещей. Первая – фляжка с каким-нибудь крепким напитком, т.к. путешествовать по этой стране на трезвую голову – не лучшая идея. А вторая – баллончик с краской, уж очень хотелось выйти из машины и на каждом портрете этого слуги народа написать: « Эй, президент! А как же Забид?!»