2016. ISU. Grand Prix Final.Marseille.Men SP

Завершился первый день финала Гран-при по фигурному катанию в Марселе выступлением мужчин в короткой программе. К сожалению, российские фигуристы в мужском одиночном катании не попали в финал, но судя по представительству россиян на финале среди юниоров, светлое будущее для одиночников фигуристов из России не за горами.
Я была рада за отличный прокат Патрика Чана, представляющего Канаду, он сегодня точно выиграл бы короткую программу, если бы не мой любимый японец Юдзуру Ханю. Ханечка, как всегда, заставил поволноваться, рискуя со своим новым прыжком риттбергером в 4 оборота, но когда он его все-таки приземлил, то был в ударе, и догнать его было уже невозможно. И это здорово!
Нельзя назвать удачными прокаты у испанца Хавьера Фернандеса и японца Шомы Уно. Мне жаль Хави, но я уверена, что к произвольной он соберется и откатает хорошо, как, впрочем, и Шома.
А пока результат после короткой программы такой: Ханю выиграл короткую программу, Чан – 2-й, Фернандес – 3-й.

1. Юдзуру Ханю (Япония) – 106,53
Ханечка, с победой тебя! И спасибо за волнение и огромное удовольствие от чудесного проката!
22 года парню, а он озадачен не только личными рекордами, но и продвижением спорта вперед! Олимпийский чемпион, чемпион мира, трижды победитель финалов Гран-при… отрыв по баллам всегда огромный, при том, что ему не прощают никаких промахов, и наказывают, когда они случаются, как новичка-юниора, а он не только усложняет свои программы, но и пробуя разные образы, делает их красивыми! Ну как им не восхищаться?

2. Патрик Чан (Канада) – 99,76
Патрик, спасибо за красивый прокат! Мне будет жаль, если ты уйдешь после Олимпийских игр! Соперничать с Ханю и молодыми фигуристами с их обилием четвертных прыжков, практически невозможно, но и такого скольжения больше нет ни у кого в мире!

3. Хавьер Фернандес (Испания) – 91,76

4. Шома Уно (Япония) – 86,82

5. Нэтан Чен (США) – 85,30

6. Адам Риппон (США) – 83,93

2016. ISU. Grand Prix Final.Marseille.Pairs SP

Российские фигуристы Евгения Тарасова – Владимир Морозов продолжили серию побед россиян в финале Гран-при по фигурному катанию в Марселе, выиграв короткую программу среди взрослых спортивных пар. Поздравляю!

1. Евгения Тарасова – Владимир Морозов (Россия) – 78,60

2. Юй Сяоюй – Хао Чжан (Китай) – 75,34

3. Меган Дюамель – Эрик Редфорд (Канада) – 71,44

4. Чэн Пэн – Цзинь Ян (Китай) – 70,84

5. Наталья Забияко – Александр Энберт (Россия) – 65,79

6. Джулианна Сеген – Чарли Билодо (Канада) – 60,86

 

2016. ISU. Junior Grand Prix Final.Marseille.Ladies SP

Российская фигуристка Алина Загитова выиграла короткую программу в финале юниорского Гран-при по фигурному катанию во Марселе. Японская фигуристка Марин Хонда снялась с соревнований из-за болезни (грипп).

1. Алина Загитова (Россия) – 70,92

2. Каори Сакамото (Япония) – 64,48

3. Анастасия Губанова (Россия) – 60,30

4. Елизавета Нугуманова (Россия) – 58,34
5. Рика Кихира (Япония) – 54,78

2016. ISU. Junior Grand Prix Final.Marseille.Pairs SP

После короткой программы в финале юниорского Гран-при в Марселе лидируют российские фигуристы Анастасия Мишина и Владислав Мирзоев.

1. Анастасия Мишина – Владислав Мирзоев (Россия) – 64.73

2. Анна Душкова – Мартин Бидар (Чехия) – 61.38

3. Алина Устимкина – Никита Володин (Россия) – 59.05

4. Александра Бойкова – Дмитрий Козловский (Россия) -58.75
5. Екатерина Александровская – Харли Уиндсор (Австралия) – 57.08
6. Амина Атаханова – Илья Спиридонов (Россия) – 56.78

2016. ISU. Junior Grand Prix Final.Marseille.Men SP

После короткой программы в финале юниорского Гран-при в Марселе первые три места занимают российские фигуристы: лидирует Дмитрий Алиев, Александр Самарин и Роман Савосин занимают 2-е и 3-е места. Молодцы, ребята!

1. Дмитрий Алиев (Россия) – 81,37

2. Александр Самарин (Россия) – 81,08

3. Роман Савосин (Россия) – 72,98

4. Чон Хван Чха (Южная Корея) – 71,85
5. Алексей Красножон (США) – 71,48
6. Илья Скирда (Россия) – 68,31

2016. ISU. Junior Grand Prix Final.Marseille.Ice Dance SD

Во французском Марселе стартовал финал Гран-при по фигурному катанию. Российский танцевальный дуэт Алла Лобода – Павел Дрозд лидирует после короткого танца в финале юниорского Гран-при. Поздравляю!
1. Алла Лобода – Павел Дрозд (Россия) – 67,58

2. Рэйчел Парсонс – Майкл Парсонс (США) – 66,91

3. Лоррейн Макнамара – Квинн Карпентер (США) – 63,73

4. Кристина Каррейра – Энтони Пономаренко (США) – 61,39
Энтони или Антон Пономаренко сын советстких фигуристов олимпийских чемпионов в танцах на льду 1992 года Сергея Пономоренко и Марины Климовой, достойно продолжает дело жизни родителей.
5. Анжелика Абашкина – Луи Торон (Франция) – 60,08
6. Анастасия Шпилевая – Григорий Смирнов (Россия) – 59,29

Накануне ФГП. Бантики и пуфики © мужского турнира

Автор Юлена

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dobroefk/1118831.html

“Cмысл заключается не в том, чтобы прыгнуть с кораблика, а чтобы прыгнуть с кораблика, выйти в кораблик и потом связать его с шагами – вот что для меня главное, это то, чем стоит заниматься, и приносит радость, когда получается” © Юзуру Ханю

“…  Завершились этапы серии Гран-при, приближается финал. В ожидании итоговых соревнований   представляю вашему вниманию разбор связок в программах финалистов мужского турнира. Основная цель поста – посмотреть, насколько используется в программах весь инструментарий движений  и как сочетается исполнение технического контента с наличием  вариативных связок между элементами и сложными заходами/выездами.

Прошедший в июне 56 Конгресс ИСУ внес небольшие изменения в определение и формулировку критериев компонента TR (коммюнике № 2014). Transitions определяется как разнообразное и целенаправленное использование с различной степенью сложности и оригинальности связующих шагов, движений и элементов фигурного катания, которые объединяют технические элементы программы в единое целое.

В оценке данного компонента должны учитываться следующие критерии:

1. Непрерывность движения от одного элемента к другому.
«Непрерывность» – это слитность связующих шагов и движений не только между элементами программы, но и при заходах/выездах. Получается своеобразная комбинация из связок и технических элементов, что может также увеличить GOE самого элемента (прыжка, вращения). Сам элемент в этом случае гармонично вписывается в рисунок программы и становится частью хореографии.

2. Разнообразие (Variety):
связующие шаги – footwork transition (шаги и повороты);
связующие движения (элементы фигурного катания) – skating movement transition (кораблики, бауэры, циркули, гидроспирали, спирали, выпады, ласточки, пистолетики, арабески);
движения тела в различных сочетаниях (голова, руки и торс) – body movement transition;
другие элементы, не запрещенные, но и не относящиеся к обязательным техническим элементам – non listed element transition (подпрыжка, мазурка, внутренний аксель, ойлер, валлей, продольные и поперечные шпагаты, балетный прыжок, бедуинский, перекидной, полуаксель).

3. Сложность (Difficulty) – шаги совмещены с движениями тела, головы, рук и с изменением направления движения. Учитывается оригинальность и сложность связующих шагов и движений как между элементами, так и при заходах на элементы программы и выездах с них.
Оригинальные и сложные связки, выполняемые непосредственно перед элементом программы и сразу же после него, увеличивают не только GOE, но и оценку за компоненты TR и CO. Напротив, длинная подготовка к элементам и отсутствие шагов и связующих движений  на заходе отражает невысокий уровень критерия «сложность» и компонента TR в целом.
Изменение направления движения (по часовой и против часовой стрелки) и использование движений тела увеличивают трудность исполнения связок и должны отражаться в увеличении оценки за  компонент в целом.

4. Качество (Quality) – это чистота исполнения связок.
Попробуем оценить прежде всего не общее количество связок, а их качество как соотношение количества беговых (подсечек) к количеству одноножных связок и их разнообразие в целом. При подсчете учитывались:
footwork transition – беговые шаги (подсечки), тройки (простой поворот на одной ноге), сложные повороты (крюки, выкрюки, скобки, твиззлы, петли) и сложные шаги – чоктау;
skating movement transition – элементы фигурного катания (кораблики, спирали, бауэры, выпады и т.п.);
non listed element transition – не входящие в список оцениваемых технические элементы (подпрыжки, шпагаты и т.п.).

Дорожку шагов не учитываем, так как она является отдельным элементом программы.

Начнем с разбора коротких программ финалистов мужского турнира: Юзуру Ханю, Адама Риппона,  Патрика Чана, Хавьера Фернандеса, Шомы Уно и Натана Чена.

Короткие программы финалистов отличаются заявленным техническим контентом. Два четверных прыжка в КП исполняют Юзуру Ханю, Натан Чен, Хавьер Фернандес и Шома Уно. Патрик Чан ограничивается одним четверным прыжком, Адам Риппон обходится без такового.

В короткой программе сольный тройной или четверной прыжок должен исполняться с «четко распознаваемых шагов/движений непосредственно перед прыжком» (с). Наличие разрыва между шагами и прыжком или только один шаг/движение перед прыжком должно снижать итоговое GOE за элемент на -1/-2, а их полное отсутствие – на -3.
Наличие же непосредственно перед сольным прыжком сложных шагов поощряется дополнительным критерием исполнения и может увеличить итоговое GOE за элемент.

Критерий “четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком” означает, что прыжок выполняется с четких и ясных шагов, без пауз между шагами, в одном ритме с последним шагом.

Посмотрим, насколько реализуется требование об исполнении сольного прыжка с шагов в коротких программах финалистов мужского турнира.

Шома Уно при заходе на 4F после серии подсечек выполняется одиночное чоктау-переступание, после которого подставляет вторую ногу, стабилизируя положение корпуса перед прыжком. После этого следует простой разворот и тройка, с которой и выполняется прыжок. Шагов на заходе недостаточно. В наличии как минимум разрыв в шагах перед прыжком, что должно снижать итоговое GOE на -1/-2. На мой взгляд, фигурист использует довольно «куцый» для топа заход.

Хавьер Фернандес исполняет 4S с серии троек и моухоков (тройка – моухок – шассе – тройка – моухок). В наличии непрерывные и четко распознаваемые шаги перед прыжком. Но шаги несложные, поэтому дополнительного критерия для сольного прыжка в КП не дают.

Патрик Чан исполняет 3Lz с серии моухоков после чоктау. Шагов на заходе достаточно, но они несложные. Подобный заход также не дает дополнительного критерия GOE. Честно говоря, в исполнении топового фигуриста с подобным уровнем владения коньком сольный тройной прыжок хотелось бы увидеть с более интересным и сложным заходом.

Самый сложный и комбинационный заход на сольный прыжок в КП имеет Юзуру Ханю. Причем этот сольный прыжок –  старший четверной. Юзуру исполняет 4Lo со сложного захода и шагов (чоктау – выкрюк – чоктау – тройка – кораблик) и с креативным выездом в кораблик. Поскольку непосредственно перед прыжком шаги несложные, то дополнительный критерий GOE не засчитывается. А жаль. Теперь такие комбинационные заходы правила не позволяют оценить по достоинству.

Адам Риппон исполняет свой фирменный тройной лутц со сложного комбинационного захода и шагов (валлей – перетяжка – шассе – чоктау). Но пауза между шагами и прыжком дает основания судьям снижать фигуристу итоговое GOE за элемент.

Натан Чен исполняет сольный 4F в своей короткой программе с простых шагов (моухок – шассе – тройка – моухок). Фигурист хотя бы старается неформально подходить к выполнению требования об обязательных шагах перед сольным прыжком. Шаги несложные, поэтому дополнительный критерий GOE не ставится.

В таблице представлено разнообразие связок в коротких программах участников финала.

таблица

диаграмма

Диаграмма дает наглядное представление о количественном и качественном разнообразии связок в программах всех финалистов.

Теперь попробуем оценить все критерии компонента TR в короткой программе каждого участника мужского финала.

Беговые (подсечки) являются основной коньковой связкой в программе Шомы Уно. Если убрать из программы прыжки, вращения и дорожку шагов, в ней останутся только бесконечные блоки беговых в качестве основных связующих шагов и двуножное катание между элементами, приправленное редкими тройками и моухоками для смены направления движения. Ниже представлены связки между флипом и каскадом и после вращения в волчке со меной ноги до кораблика перед заходом на аксель. Движение между элементами осуществляется по следующей схеме: серия подсечек – тройка (или моухок, или разворот) – серия беговых – моухок (или тройка) – опять серия подсечек.

связки 1 Уносвязки 2 Уно

Разнообразие связок в программе Шомы среднее. Превалируют простые связки. Одноножных коньковых связок в два раза меньше, чем беговых (подсечек), связующие элементы представлены лишь корабликом и кантилевером.

Сложность связок выше среднего. После этапа СА Шома усложнил заход на каскад 4Т+3Т и начал исполнять элемент с шагов (многократные тройки). Кроме этого, ЗА фигурист исполняет с кораблика и с выездом в кантилевер. Комбинационные заходы на элементы отсутствуют. Выполнение связующих шагов сопровождается в основном однообразными движениями рук, работы корпуса при исполнении связок недостаточно.

Качество исполнения связок хорошее.

В программе Хавьера Фернандеса между элементами превалируют двуножные коньковые связки в виде простых шагов в характере и стиле музыки (моухоки, шассе). Движение от элемента к элементу сопровождается хореографическими позировками (растанцовками). На первой гифке представлена одна из них с переходом в простые шаги в ритме испанского танца, движение по дуге с переходом в перетяжку и выкрюк. На второй коньковые связки сопровождаются движением рук и головы и сменяются связующим элементом (кораблик) , который опять переходит в шаги.

связки 1 Хависвязки2 Хави

Разнообразие связок в программе Хавьера ближе к хорошему. Превалируют связки в виде простых шагов. По сравнению с прошлым сезоном в программе увеличилось количество беговых и связующих элементов, которые представлены корабликом, двумя выпадами и двумя подпрыжками. В программе отсутствуют блоки сложных коньковых связок  между элементами.

Сложность связок хорошая. 4S исполняется с шагов (серия троек и моухоков), 3А – с комбинационного захода (подпрыжка-выпад-тройка-бауэр – перетяжка). Креативных (сложных) выездов нет.

Качество исполнения связок хорошее.

В короткой программе Патрика Чана количество одноножных коньковых связок находится в гармонии с количеством беговых (подсечек). Исполняемый прыжковый контент вполне это позволяет. В достаточном количестве в программе присутствуют одноножные коньковые связки (в их числе и сложные- твиззл, два чоктау и выкрюк), также можно увидеть связующие элементы – выпад, кораблик и три подпрыжки. Разнообразие связок хорошее.

Исполняя связки между элементами, фигурист демонстрирует длинные дуги, глубокие ребра и раскат, чему немало способствует выбранная музыка. Полюбоваться всем этим великолепием можно на гифках ниже. В общем, Патрик наслаждается катанием:)

Чан началосвязки2 Чан

Но прыгать тоже нужно. Поэтому связки в программе Патрика сосредоточены в тех местах, где нет прыжков и не являются сложными заходами/выездами. Все три прыжковых элемента имеют простые заходы. С шагов исполняется только 3Lz, на выезде с которого фигурист выезжает в подпрыжку. Блоки одноножных коньковых связок между элементами как бывало в прошлом олимпийском цикле отсутствуют. Сложность связок ближе к хорошей.

Качество исполнения связок очень хорошее.

Короткая программа Юзуру Ханю – это одна большая связка, в которой беговые (подсечки) используются только для набора скорости перед заходами на прыжки (в количестве двух-трех). Связки отличаются комбинационностью, когда на протяжении всей программы шаги и повороты, в том числе и сложные, сменяются связующими элементами и сопровождаются движениями корпуса, головы и рук. 0собенно показательна в этом отношении вторая половина программы. После стремительного захода на тройной аксель и креативного пижонского выезда с него следует озорной выпад с переходом через качающуюся либелу в волчок со сменой ноги. Сразу после этого вращения идет дерзкая, а местами даже нахальная дорожка шагов и заключительное комбинированное вращение, при заходе на которое зубец конька четко отбивает музыкальный ритм. *Прошу прощения за небольшое лирическое отступление:)*

На первой гифке – связка после 4Lo: бауэр с переходом в подпрыжку и чоктау), на второй – связка после каскада: чоктау после циркуля с переходом в тройки и “телефонный звонок”. Хотя на демонстрационные гифки мне хотелось порезать всю программу🙂

связки Юзусвязки Юзу

В программе превалируют одноножные коньковые связки (тройки, несколько выкрюков, крюк), а также сложные шаги (шесть чоктау)  и связующие элементы (три кораблика, два бауэра, циркуль, выпад и подпрыжка). Разнообразие связок очень хорошее. Это самая сбалансированная программа из представленных по критерию “разнообразие” (см. диаграмму).

Сложность связок очень хорошая. Связки равномерно распределены по программе как между элементами, так и вблизи них (заходы/выезды). Все три прыжковых элемента исполняются с шагов, два из трех, кроме этого, имеют комбинационные заходы и креативные выезды: 4Lo (чоктау – выкрюк – чоктау – тройка – кораблик, выезд в кораблик) и 3А (бауэр – перетяжка – шассе – чоктау- тройка – перетяжка – шассе – выкрюк, выезд в fan spiral).

Качество связок очень хорошее.

Программа Натана Чена хорошо поставлена видна рука Зуевой. От элемента к элементу простые шаги (моухоки, шассе) и повороты (тройки) сменяются связующими элементами. На гифках ниже показана часть после вращения в волчке до захода на тройной аксель, где шаги сочетаются с одноножными связками и связующими элементами и сопровождаются постоянной сменой направления движения: тройка, подпрыжка, тройка, разворот, тройка, ойлер, подпрыжка, далее серия из моухоков и чоктау.

Натан связки1Натан связки2

Разнообразие связок выше среднего. Превалируют коньковые связки в виде простых шагов (шассе, моухоки) и поворотов, небольшое количество беговых. Между прыжками хорошо вписаны связующие элементы: два кораблика, два выпада, ойлер и две подпрыжки.

Сложность связок выше среднего. Связки сконцентрированы между элементами и не являются сложными заходами/выездами (за исключением 4F). Исполнение связующих шагов и движений сопровождается движениями рук и головы.

Качество исполнения связок выше среднего, ближе к хорошему.

В программе Адама Риппона при движении между элементами беговые шаги сменяются моухоками и тройками для смены направления движения. В некоторых частях программы связки отличаются комбинационностью (см. первую гифку), когда связующий элемент сменяется коньковой связкой: non listed jump – крюк – кросс ролл – крюк.

Адам связки1Адам связки2

Превалируют коньковые связки в виде простых шагов и связки с использованием движений тела (body movement transition). Между элементами есть и сложные коньковые связки (три чоктау, два крюка и выкрюк). Связующие элементы представлены подпрыжкой, валлеем и прыжком не из списка (на гифке выше). Разнообразиесвязок ближе к хорошему.

Сложность связок ближе к хорошей. Из трех прыжковых элементов только 3Lz исполняется со сложного комбинированного захода (валлей – перетяжка – шассе – чоктау – шассе). Сложных выездов нет (хотя в начале сезона на этапе СА после лутца Адам выезжал с прыжка в тройку и кораблик).

Качество исполнения связок хорошее.

Итак, с учетом количества четверных прыжков в короткой программе, слитности движений от элемента к элементу, сложности связок перед элементами, их плотности и разнообразия именно Юзуру Ханю демонстрирует самую сложную короткую программу, в которой все элементы связаны в единое целое и являются частью хореографии.

В заключение в качестве информации для размышления представлю среднюю оценку за компонент TR участников финала по итогам двух этапов (в порядке убывания):

Хавьер Фернандес 9,09

Патрик Чан 8,91

Юзуру Ханю 8,88

Шома Уно 8,21

Адам Риппон 8,16

Натан Чен 7,97

Комментарии
Леличек

Юзу придерживают – чтоб раньше времени не улетел на свою планету Ханю)) А вообще-то действительно интересно – лучшему фигуристу современности (ИМХО) при малейшей ошибке в технике компоненты режут как вчерашнему юниору. Ставят что положено только при идеальном прокате. Может, конечно, судьи не хотят абсолютной гегемонии одного спортсмена, но так тоже нельзя. Как-то не по людски)

И даже при этом Юзуру лишь на 3 месте… А компоненты его в ПП вообще убили. Хави и Патрику с техникой 105 компоненты дали под 95, позволив им набрать 200 баллов за ПП в этом сезоне. И Шома в этом сезоне получает 91-92, причем на капе технику была лишь под 95. Что происходит?…

Ответ на комментарий пользователя Леличек

Наверное, вы правы – судьи действительно боятся огромного отрыва Юзуру – ведь уже не раз, своими безошибочными прокатами, он показывал настоящий космос… И я согласна с вами – это несправедливо по отношению к гению….

Да, к Юзуру очень строги – заметила, что даже его шикарный триксель не все судьи оценивают на +3… И еще, что очень удивляет – японский судья поставил ему очень средние оценки ( “средние по больнице”)), хотя других японцев поддерживал изо всех сил…

Но гениальность всегда прорывается сквозь все тернии…)) Желаю Юзуру, чтобы не обращал внимание на всю эту закулисную возню и продолжал свой полет к звездам… Главное – здоровья ему крепкого и катать так гениально, как ТОЛЬКО ОН ОДИН МОЖЕТ, побеждая всех и везде ! ))

 

Четкий, доказательный ответ на все голословные утверждения о мифических грибах Юзуру.)
Спасибо, Юлия. Всегда с интересом читаю Ваши разборы программ.
Юзуру уже давно соревнуется сам с собой. Сложность его программ и дает шансы соперникам, т.к. откатать чисто становится очень непростой задачей. А судьи… они похоже пытаются создать хотя бы видимость борьбы, но против чистого Юзуру все равно шансов нет ни у кого.

Marya Y
+10
30 ноября 20:51

Спасибо за труд, Юлия! Ждала ваш пост и с интересом прочла!
P. S. “Продолжение следует…” А вот это радует:)

Юлия, огромное спасибо вам за то, что берёте на себя такой труд, очень интересно и познавательно. Являясь просто любителем ФК, по сути обычным зрителем, не разбираясь во всех этих тонкостях, учусь на ваших разборах ) Что касается оценок, то тут ничего удивительного нет, будут тянуть Хавьера за все места, не хотят полностью азиатский пьедестал, вот одного молодого и прыткого уже задвинули от греха подальше. Но как говаривала ТАТ: “Совесть то надо иметь”, вот и мне кажется, Юзуру будет катать так, что совесть обязательно проснётся )

Вам спасибо за разбор. А за Ханю действительно обидно. На ФГП хочется видеть честное объективное судейство , а не то, что мы видели , например, в Китае. В этом сезоне явно прослеживается мода на канадских чемпионов. Очень не хочется, чтобы ещё и Ханю стал заложником этой моды.

Юля, спасибо, как обычно, очень интересно и познавательно! Оценки, приведённые для раздумий, действительно навевают грустные мысли. Компонент по старинке называется “TR”, но оценки отображают уже что-то совсем другое.

Ответ на комментарий пользователя Леличек

Что-то у меня ощущение, что ему даже при идеальном прокате дадут только 95-96 теперь. Мне уже с начало сезона не нравятся его компоненты.

Continue reading

Final Grand Prix. Ice Skating.

Для меня финал Гран-при не соревнования, а большой праздник, где можно расслабиться и получать удовольствие от прокатов лучших фигуристов планеты. Я всегда переживаю на этапах Гран-при, потому что хочется, чтобы самые любимые спортсмены отобрались в финал, и была бы еще одна возможность посмотреть их прекрасные программы. А финал – это уже награда за переживания, потраченные нервы, бессонные ночи из-за разницы во времени на этапах Гран-при в Америке, Канаде или Японии. Сегодня, например, пришлось вставать до восхода солнца, т.к. прямая трансляция соревнований среди танцевальных пар из Японии начиналась в 4.45 утра. Но оно того стоило! А финал – это уже праздник!

Так финал Гран-при 2015 в Барселоне, который я смотрела “в живую”, знакомство и общение с ведущими фигуристами и тренерами мира, больщиками из разных стран – праздник, который всегда останется со мной!

Пожелаем всем финалистам хороших прокатов, и, главное, уберечься от травм!

2016. ISU. Final Grand Prix. France. Marseille

С 8 по 11 декабря 2016 года во французском Марселе состоятся соревнования среди финалистов Гран-при по фигурному катанию среди взрослых и юниоров.
После заключительного этапе Гран-при по фигурному катанию – NHK Trophy в японском Саппоро стали известны фигуристы, которые прошли квалификацию и вышли в финал Гран-при. Напомню, что только 6 лучшим одиночникам среди женщин, мужчин, спортивных и танцевальных пар по итогам выступлений в двух этапах выпала честь бороться в финале соревнований Гран- при, который состоится во французском Марселе с 8 по 11 декабря 2016 года.

Соревнования среди женщин в Марселе будут напоминать чемпионат России: четыре российских фигуристки вышли в финал:
Евгения Медведева (Россия),
Анна Погорилая (Россия),
Елена Радионова (Россия) и
Мария Сотскова(Россия) .
Конуренцию нашим девушкам составят:
Кейтлин Осмонд (Канада) и
Сатоко Мияхара (Япония) .
Запасные: Эшли Вагнер (США), Елизавета Туктамышева (Россия) и Маи Михара (Япония).

К сожалению российских болельщиков, совершенно иная ситуация сложилась среди мужчин: ни один фигурист из России не прошел в финал.
В борьбе за медали финала Гран-при примут участие:
Хавьер Фернандес (Испания),
Патрик Чан (Канада),
Юдзуру Ханю (Япония),
Шома Уно (Япония),
Нэтан Чен (США),
Адам Риппон (США).
Запасные: Цзинь Боян (Китай), Сергей Воронов (Россия) и Алексей Быченко (Израиль).

Среди спортивных пар есть одна наш дуэт:
Евгения Тарасова – Владимир Морозов (Россия),
конкуренцию которой составят
Алена Савченко – Бруно Массо (Германия),
Меган Дюамель – Эрик Редфорд (Канада),
Джулианна Сеген – Чарли Билодо (Канада).
Юй Сяоюй – Хао Чжан (Китай),
Чэн Пэн – Цзинь Ян (Китай),
Запасные: Наталья Забияко – Александр Энберт (Россия), Хэвен Денни – Брендон Фрэйзер (США) и Любовь Илюшечкина – Дилан Москович (Канада).

В танцах на льду в финале Гран-при выступит одна российская пара: Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьев (Россия);
три танцевальных пары из США:
Майя Шибутани – Алекс Шибутани (США),
Мэдисон Чок – Эван Бейтс (США),
Мэдисон Хаббелл – Захари Донохью (США), а также
Габриэлла Пападакис – Гийом Сизерон (Франция) и
Тесса Виртью – Скотт Моир (Канада).
Запасные: Кэйтлин Уивер – Эндрю Поже Поже (Канада), Пайпер Гиллес – Поль Пуарье (Канада) и Анна Каппеллини – Лука Ланотте (Италия).